|
Ирина Мухина. Многоголосье одной страсти Многоголосье одной страсти
Ирина Мухина (Нижегородская правда)
Выпуск московскими издательствами книг наших земляков не такая уж сенсация. И все же приятно в очередной раз узнать о столичной премьере нижегородского литератора. Случилась такая недавно у Олега Рябова. В издательстве «Астрель» тиражом в три тысячи экземпляров вышел в свет его «КОГИЗ».
Произведение это уже знакомо нашей читающей публике, ею замечено. Ведь Олег Алексеевич обратился к удивительной среде библиофилов, книгочеев, до него, кажется, никем еще не исследованной. Для Рябова она - родная, сам он из той же, увы, уходящей породы страстных до одержимости собирателей книжных редкостей. Потому «КОГИЗ» насыщен фактурой подробной, детальной, во многом достоверной, хотя своих личных пристрастий писатель не маскирует. Многое увидено глазами вовсе не стороннего наблюдателя, а живого участника живых событий, оттого повествование обладает субъективной яркостью. Да и сами типы рыцарей (порой и скупых) книжных сокровищ в изображении автора весьма колоритны.
Вот эти «экзотичность» и свежесть темы оценили нижегородцы, успевшие познакомиться с первым, местным, изданием «КОГИЗа». Он вписал свою страницу в историю нижегородского краеведения второй половины ХХ века, заполнив определенный пробел. Да еще сделал это не в классической мемуарной форме, а более своеобразной по жанру. Так уж сумел автор выстроить повествование, что оно по прихоти свободных ассоциаций, вольных отклонений охватывает значительно больше, чем маленький мирок книголюбов отдельно взятого советского города. В тексте возрождается аромат времени, его нравы, проявляются персоны, отнюдь не местечкового масштаба. Не случайно в подзаголовке книги значится: «Записки на полях эпохи». И не случайно сборник очерков Олега Рябова о товарищах по страсти заинтересовал московское издательство, конечно же, стремящееся уловить запросы широкой российской аудитории.
Предисловие к новинке издательства «Астрель» написал известный в стране писатель Захар Прилепин, который отметил: «...Рябов умеет создавать то многоголосье, которое в ХХ веке кинематографистам удавалось, пожалуй, даже лучше, чем литераторам».
(2084 Прочитано) | Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой? | |
|
|
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам сообщение. Спасибо за внимание! |
| |
|
Олег Рябов "Девочка в саду" (сборник рассказов). "Эксмо", М. - 2016. 352 с.
Перед нами — сборник рассказов удивительного писателя. Так чувствующего весь трагизм и комизм человеческой жизни, так тонко способного передать ее шум и ярость, что, кажется, его живые герои, их простые и странные истории всегда были с нами, мы не могли их не знать, не могли вместе с ними не жить. Каждый рассказ остается привкусом удивления на губах, запахом, облачком смыслов вокруг тебя, читающего…
Нет на складе
Олег Захаров, "Есть повод!" (ироническая поэзия). "Книги", 2016. - 176 с.
От автора: "кому-то надо реагировать на «косяки» бытовой жизни! Кто-то должен подмечать и заносить в анналы истории бездумные рекламные слоганы, отвалившиеся буквы и безграмотные транспаранты. Хотя бы для того, чтобы впредь их было меньше. Чтобы авторы идиотских приказов и законов, глупых рекламных кричалок и позорных инициатив хотя бы иногда «включали мозги» и не позорили ни себя, ни нас, ни нашу страну".
Цена: 200 руб
|
|